Главная страницаНаши услугиУслуги ревизора

Иногда аудит будет лишним.

А и зачем, в действительности? Придут с умными лицами, будут рассказывать про действующие стандарты, которые, хоть и аудиторские, а распространяют свое действие на всех участников этого мероприятия. Будут теоретизировать о тонкостях в трактовке тех или иных положений по бухгалтерскому учету и их последствиях для анализа отчетности неким заинтересованным пользователем (а, кстати, кто это такой?). С уверенностью в глазах озвучат некую цифру, дескать, это уровень существенности, и все, что ниже, для этого самого заинтересованного пользователя интереса представлять не может. И уйдут, оставив после себя задумчивый отчет, из которого следует, что надо регулярно заниматься каким-то тестированием и резервированием (а последнее и без них понятно было). А не то заинтересованный пользователь впадет в такое заблуждение, из которого самостоятельно выбраться уже не сможет. А потом еще и аудиторское заключение предоставят, из которого, как и из медицинского, ничего толком не понять.

Нет, понятно, конечно, миллион туда, миллион сюда - кто считает? А если один из этих миллионов по пути оттуда сюда похудел тысяч на "дцать"? А если он еще и не один? Ну, так это же для заинтересованного пользователя пустяки, несущественно (да кто же он такой, этот не бедный человек?).

Или, все-таки интересно подсчитать, сколько миллионов и на сколько тысяч похудели в процессе своего блуждания по корпоративным закоулкам? А времени на это не хватает...

Если так, то вполне могут оказаться полезными услуги стороннего ревизора.

В чем плюсы:

  • Ревизора не очень сильно интересуют тонкости формирования и предоставления отчетности,
  • Ревизору не надо соблюдать целый перечень формальных требований, предъявляемых к аудиторской проверке, внимание сосредотачивается на более узком спектре задач,
  • Многострадальный уровень существенности задается непосредственным заказчиком, из собственных соображений о балансе между стоимостью услуг ревизора и ожидаемой выгоды от результатов его работы (или, как минимум, спокойствием заказчика),
  • Немаловажная вещь - потенциальная внезапность. Сроки аудита, как правило, известны заранее и компания к нему готовится - рутинно, с 1 января, зная, в целом (на прошлом опыте), какие вопросы будут заданы.